Тросы для моста на Троещину за 14 миллионов гривень оказались непригодными

Закупленные тросы годами хранились под открытым небом

Мэр Киева Виталий Кличко признал, что обретенные ранее ванты (тросы) для строительства Подольско-Воскресенского моста непригодны, и он уповает, что ситуацию расследуют правоохранители.

О этом он заявил в видеокомментарии с места строительства, который был продемонстрирован на онлайн-брифинге.

Читайте такжеВ Киеве отчасти ограничат движение по Шулявскому мосту

«Были куплены старенькые ванты, которые хранили не так, как необходимо, и германская компания воспретила их установку. Они непригодны», — выделил мэр.

При всем этом он заверил, что «город не издержал ни копейки на покупку тех старенькых вант».

Кто брал 

«Как были куплены, как их хранили и почему они на данный момент непригодны, я убежден, что с сиим будут разбираться правоохранительные органы. Но мы делаем на данный момент все, чтоб мост был надежным, комфортным современным», — произнес Кличко.

Не считая того, мэр сказал, что Киев получил 52 новейших троса из Германии, еще 8 тросов будут доставлены позднее.

Пока в системах моста применены старенькые ванты, и их будут снимать и подменять новенькими. «Мы будем их (новейшие ванты — УНИАН) устанавливать в наиблежайшие недельки. Германские спецы приезжают на данный момент, и будут надзирать установку вант», — отметил Кличко.

Начало конфликта

11 июня урбанист Виталий Селик в соцсети Facebook сказал, что на Подольском мосту вешают заржавелые забракованные ванты.

«С начала июня к арке Подольского моста начали подвешивать ванты (тросы шириной около 8 см). Они должны задерживать центральный просвет переправы над руслом Днепра размером 344*36 метров. К нынешнему утру подняли 24 из 68 вант», — написал он.

Селик отметил, что 2 октября 2018 года тогдашний управляющий коммунального компании «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» Максим Калинин доложил Кличко, что ванты для Подольского моста, приобретенные в 2010 году за 14 млн грн (практически 1,7 млн долл.), непригодны для использования.

Таковой вердикт отдал германский производитель опосля их осмотра. «Все эти 8 лет они пролежали на Трухановом полуострове под открытым небом, покрытые перегноем опавших листьев. Кличко на том совещании востребовал отыскать виноватых», — добавил активист.

По его словам, сначала 2020 года в Киев поступило только 12 новейших вант, а на мосту уже подвесили 19. «Математика не сходилась. На всякий вариант я задал вопрос знакомого мостостроителя, когда же привезли остаток вант. Его ответ меня шокировал. Оказалось, что на данный момент подвешивают старенькые тросы, забракованные германским производителем», — сказал Селик.

Затянувшееся стройку 

Стройку моста началось в 1993 году, но не один раз останавливалось из-за недочета финансирования. Мэр Киева Виталий Кличко заявил о планах в конце 2020 года открыть авто часть мостового перехода.

Проектная пропускная способность новейшего Подольско-Воскресенского мостового перехода составит 60 тыщ авто в день. На нем обустроят 6 полос для авто движения и два жд пути под будущее метро — на нижнем ярусе, проложат также трубопровод.

Авто сообщение Подольско-Воскресенским мостовым переходом планируют открыть до конца 2020 года.

Читайте крайние анонсы Украины и мира на канале УНИАН в Telegram

Источник: unian.net

финансы