Парламентарии предложили распространить ОСАГО на ситуации с повреждениями автомобиля, причиненными по вине коммунальных служб, а также из-за недостатков дорожного ремонта. С соответствующим предложением депутаты Государственной думы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов обратились к руководству ЦБ и Российского союза автостраховщиков, сообщают «Известия».
Поводом стали массовые обращения граждан по поводу причинения вреда автомобилям в ходе недобросовестно проводимых коммунальных и дорожно-строительных работ. Нередки случаи, когда из-за действий или бездействия сотрудников городских служб транспортные средства повреждаются упавшими деревьями, сосульками, а то и вследствие внезапно появившихся ям на дорогах.
«Полагаем, для разрешения таких конфликтных ситуаций необходимо обеспечить дополнительные механизмы защиты добросовестных владельцев транспортных средств, имеющих действующий полис ОСАГО, при повреждениях в результате действия/бездействия установленной в законном порядке виновной стороны», — отмечают депутаты.
Многие автомобилисты, обнаружив повреждения своего автомобиля, идут в суд и часто выигрывают. Однако на такие тяжбы уходит много времени. Чтобы взыскать ущерб с коммунальных служб в рамках гражданско-правовых отношений, требуется в среднем девять месяцев, пишет газета.
В Центробанке на инициативу смотрят с большой долей скепсиса.
«Это кардинальная трансформация продукта. ОСАГО защищает ответственность, а предложенная инициатива ближе к каско. Очевидно, это приведет к росту стоимости, поскольку предлагается сделать частично обязательным каско. С нашей точки зрения, это точно не первостепенный вопрос по развитию ОСАГО, который следует рассматривать. Поэтому мы не поддерживаем эту инициативу», — прокомментировали «Известиям» в пресс-службе Банка России.
Разделяют сомнения и страховщики.
«ОСАГО — это страхование ответственности автовладельца, оно покрывает вред, причиненный при использовании ТС его владельцем в случаях, предусмотренных законом об ОСАГО. Поэтому включить описанные случаи в страховое покрытие по ОСАГО невозможно», — отметили в пресс-службе РСА.
Городские службы не являются участниками дорожного движения, поэтому их ответственность перед автомобилистами не застрахована, отметил директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахования» Александр Харагезов.
Аналитики рынка назвали нулевой вероятность принятия законопроекта.
Источник: