Виды производственных конфликтов
На работе могут столкнуться интересы нескольких категорий людей:
-
Лидеры. К разногласиям приводят стили управления, различные типы личности, степень доверия.
Коллеги. Конфликт провоцируют отличия в образовании, поведении, интересах.
Взаимозависимые сотрудники. Проблемы возникают, когда на результат одного человека влияют действия другого, который его подводит.
Столкновения вызывают дискриминация по половым, возрастным, иным признакам. Конфликтные ситуации провоцируют отличия в стилях работы, творческих идеях. Чтобы эффективно разрешить возникающие проблемы, полезно использовать несколько способов.
Успокойтесь
Не нужно сразу отвечать человеку, спровоцировавшему конфликт. Сделайте глубокие вдохи, чтобы обрести покой. Подготовьтесь к разговору с собеседником с холодной головой. Это поможет решить проблему, а не усугубить ее.
Говорите четко и ясно
Иногда конфликт происходит потому, что человек неправильно понимает намерения другого. Люди склонны воспринимать вещи лично, хотя собеседник не имел мыслей задеть чувство коллеги. Четкое общение помогает быстро исправить ситуацию.
Практикуйте активное слушание
При контакте с человеком проявите к нему внимание, отвлекитесь от телефона, компьютера. Сосредоточьтесь на том, что говорит сослуживец, выслушайте его. Это поможет понять суть вопроса, который вызвал разногласия, быстро разрешить конфликтную ситуацию.
Проанализируйте свое поведение
Не исключено, что вы сами приложили усилия для недопонимания. Будьте честным при оценке своей роли в конфликте. Скажите об этом собеседнику. Такое признание повышает шансы на эффективное регулирование возникшей проблемы.
Начните решать конфликт
Люди на рабочем месте заняты общим делом. Споры, непонимания усложняют ситуацию. Важно начать искать выход из проблемы. Это поможет вернуться к нормальной трудовой деятельности.
Источник: