Ежегодный объем российского рынка кешбэка оценивается почти в 250 млрд рублей, эти средства распределяются между не более чем 16,9% держателей карт, которые подключены к программам лояльности, и их средний кешбэк в месяц составляет в среднем 509 рублей, пишет «Коммерсант». Об этом говорится в исследовании Московской школы управления «Сколково». Ежемесячные выплаты можно оценить примерно в 8,5—8,8 млрд рублей, отметили эксперты.
Часть банков предлагает клиентам кешбэк в бонусах. У большинства кредитных организаций курс перевода бонусов в рубли один к одному, этот сегмент рынка эксперты «Сколково» оценивают в 10,5 млрд рублей в месяц. В виде дополнительных выплат на счета и процента на остаток люди получают от 1,5 млрд рублей в месяц. Таким образом, суммарно ежемесячные банковские выплаты по программам лояльности можно оценить примерно в 20,8 млрд рублей, что за год достигает 250 млрд рублей.
В СберБанке в 2020 году расходы по программам лояльности достигли 45,4 млрд рублей, Тинькофф Банк совместно с партнерами выплатил 10 млн клиентов 25 млрд рублей по программам лояльности, в 1,7 раза больше, чем годом ранее. Газпромбанк в 2020 году заплатил клиентам кешбэк на 3 млрд рублей, Хоум Кредит Банк только по дебетовым картам «Польза» выплатил около 1 млрд рублей.
По словам гендиректора финансового маркетплейса «Юником24» Юрия Кудрякова, кредитные организации для привлечения новых клиентов будут предлагать более интересные условия, физические лица в свою очередь будут заинтересованы получать бонусы, рассматривая это как дополнительный способ сэкономить. Рынок еще не достиг точки насыщения, отметил руководитель направления Центра исследования финансовых технологий «Сколково — РЭШ» Егор Кривошея. По его мнению, будущее программ лояльности и выплат по ним зависит от действий регулятора и новых продуктов.
Источник: