Эксперт Сергей Корж подчеркнул, что двигатели «Мотор Сичи» сильно устарели и существенно уступают современным мировым аналогам.
«В течение всех лет независимости в Украине не было целенаправленного развития научно-технического потенциала и технологий относительно интенсивной модернизации авиационной техники и двигателей», — говорит в интервью Украинских новостей инженер-конструктор авиадвигателей, эксперт в сфере авиации и развития бизнеса Сергей Корж.
По этой причине продукция запорожского предприятия сильно устарела и существенно уступает современным мировым аналогам. Для того чтобы продукция «Мотор Сич» продолжала быть конкурентоспособной, необходимо её модернизировать за счет применения лучших материалов и технологий, снижения затрат в производстве. А это требует инвестиций в разработку и производственное оборудование.
Известный винто-вентиляторный двигатель Д-27 разработки «Ивченко-Прогресс», спроектированный в конце 1980-х годов, в производстве которого впервые была применена передовая в мире технология «блиск» по изготовлению диска компрессора с лопатками из одной цельной штамповки, давно не изготавливается по причине отсутствия перспективы самолета Ан-70.
«На других двигателях, которые изготавливает или может изготовить «Мотор Сич», конструкция «блисков» не внедрялась», — констатировал Корж. В итоге, за последние 10 лет, объемы производства «Мотор Сичи» упали в разы.
«Объем производства и продаж «Мотор Сич» в 2011 году в сегодняшних ценах соответствовал бы доходу в 3-4 миллиарда долларов США. Получается, объемы производства «в штуках» сократились чуть ли не на порядок. Ранее «Мотор Сич» размещала на сайте годовые отчеты, в которых было больше информации, в том числе по странам, в которые продавалась продукция и услуги по ремонтам. Но уже несколько лет как такая практика прекратилась. Даже финансовой отчетности за полный 2019 год до сих пор нет на сайте предприятия», — считает эксперт.
По мнению Сергея Коржа, новую жизнь в предприятие могут вдохнуть инвестиции в современные технологии и производственную базу. Тем более, что у «Мотор Сичи» осталась, по сути, последняя возможность заинтересовать мировой рынок.
«У «Мотор Сичи» есть определенный потенциал ремоторизации вертолетов Ми-8 и Ми-2 за пределами Украины и РФ. Предприятие в течении многих лет модернизирует двигатели ТВ3-117, улучшая его характеристики. В данном направлении какой-то части мирового рынка данная продукция «Мотор Сичи» может быть интересна», — полагает аналитик.
По мнению Сергея Коржа, единственным реальным на данный момент шансом вдохнуть в «Мотор Сич» вторую жизнь является доступ к предприятию для китайских инвесторов из Skyrizon.
«КНР начала осваивать производство авиационных двигателей ещё с 70-х годов прошлого столетия. Моторы китайского производства работоспособны, однако имеют хуже характеристики и меньшие ресурсы, чем оригинальные «Мотор Сичи». Поэтому, несмотря на возможный запуск своего предприятия в Китае, запорожские двигатели будут долго востребованы заказчиками Поднебесной», — убежден Корж.
Дополнительную уверенность в этом эксперту придают инвестиционные намерения Александра Ярославского относительно «Мотор Сичи».
«DCH говорит о развитии производства. А это означает, что должны быть инвестиции в новое оборудование и разработки модернизованной продукции и даже новых моделей двигателей. Машиностроение, как правило, остается без внимания инвесторов, так как это сложный и долгоокупаемый бизнес. Намерение DCH развивать «Мотор Сич» выглядит амбициозно и необычно. В этом шаге вижу шанс и возможность не только для коллектива предприятия, но и для государства, всех партнеров и поставщиков «Мотор Сичи», — резюмировал Сергей Корж.
Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram
Источник: