Банк России к концу 2023 года планирует нарастить долю денежных переводов между физическими лицами через Систему быстрых платежей (СБП) с 15% до 25% от общего числа межбанковских переводов (к ним относятся переводы по картам). Доля рассчитывается именно для переводов между разными банками, трансакции клиентов внутри одного банка не учитываются. Такая цель обозначена в новой версии проекта Стратегии развития национальной платежной системы на 2021–2023 годы, которую ЦБ разослал участникам рынка на этой неделе, сообщает РБК со ссылкой на три источника на платежном рынке.
Предыдущая версия документа была представлена участникам рынка в конце 2020 года. В обновленной стратегии ЦБ обозначил ключевые показатели ее реализации.
Долю передачи финансовых сообщений через российский аналог SWIFT (Система передачи финансовых сообщений) к концу 2023 года планируется нарастить до 25% в трафике внутрироссийских операций через SWIFT (сейчас 18,8%).
«Показатели в проекте стратегии планируется достичь за счет реализации мероприятий, предусмотренных документом. Среди них — развитие Системы быстрых платежей, введение института небанковских поставщиков платежных услуг, применение инновационных технологий на платежном рынке и другие», — сообщил изданию представитель ЦБ. Регулятор рассчитывает, что стратегия будет утверждена «в ближайшее время».
Согласно планам, в 2021 году доля переводов между клиентами банков через СБП должна составить 18%, в 2022-м — 22%. К 2023 году к приему оплаты с помощью СБП, в том числе по QR-коду, должно подключиться 100 тыс. торгово-сервисных предприятий малого и среднего бизнеса (для 2021-го целевой показатель — 40 тыс., для 2022-го — 70 тыс.). Доля карт «Мир» в общем объеме операций с банковскими картами в России к концу 2023 года должна вырасти до 27–30% против нынешних 23%. Доля безналичных операций в денежном выражении должна увеличиться с текущих 70% до 74% в 2023 году.
Система быстрых платежей была запущена Банком России и НСПК в начале 2019 года. С ее помощью клиенты разных банков могут переводить друг другу денежные средства по простому идентификатору — номеру мобильного телефона. СБП создавалась для развития конкуренции на платежном рынке, где монополистом выступает СберБанк.
Источник: