Вкладчикам стоит перестать посещать банки очно в целях открытия депозитных счетов и приобретения иных финансовых продуктов во избежание мисселинга, заявил первый зампред Банка России Сергей Швецов. Чтобы выбрать наилучшее предложение, лучше использовать финансовые маркетплейсы и сайты банков в Интернете, добавил он.
«В банк не надо ходить. Это уже вчерашний день. И мы живем в век цифровых технологий. Если человек хочет выбрать вклад с хорошей процентной ставкой, ему лучше пойти на маркетплейс или посмотреть в Интернете, какие ставки кто предлагает. Если он уже клиент банка — воспользоваться «банк-клиентом» [через личный кабинет на сайте банка или в приложении на смартфоне]», — пояснил представитель регулятора на выступлении в рамках Недели финансовой грамотности.
По словам Швецова, в программных продуктах гораздо меньше мисселинга, чем при общении с работниками отделений.
«Но если так получилось, что человек идет в банк физически и у него есть четкое намерение приобрести сберегательный продукт, он должен четко сказать: «Я хочу разместить вклад в вашем банке». Если ему будут предлагать какие-то другие продукты, [то] спросить: «Является ли другой продукт вкладом в вашем банке?». Вряд ли клерк ответит, что да, является», — пояснил он, добавив, что во избежание обмана необходимо также проверять документацию.
«Когда тебе дадут договор на размещение вклада, там должно быть написано, что это вклад в банке», — также рассказал он.
Источник: