ВТБ намерен привлечь более 8 млн клиентов в рамках открытой экосистемы | статьи на planet-market

ВТБ при реализации партнерской модели рассчитывает привлечь более 8 млн активных розничных клиентов к 2025 году. Суть открытой экосистемы ВТБ заключается в сотрудничестве в формате white label, когда партнеры могут использовать лицензию и инфраструктуру ВТБ для предоставления банковских услуг под их собственным брендом. Об этом рассказали на встрече с журналистами топ-менеджеры ВТБ.

«Мы строим открытую экосистему: в отличие от замкнутого формата, мы полностью открыты для партнеров, принцип партнерства — базовая характеристика нашего подхода к строительству экосистемы ВТБ. Приоритетные направления уже определены. Ведем переговоры, понимая, куда идет потребительский спрос и где мы должны предоставлять услуги. В свою очередь как банк мы сконцентрированы именно на финансовых сервисах», — сказал президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.

Отмечается, что экосистема ВТБ на текущий момент предусматривает развитие в шести приоритетных направлениях: розничная торговля, электронная коммерция, Интернет и медиа, телеком и связь, жилье и коммунальные услуги, транспорт и логистика. Все проекты будут реализованы на BaaS-платформе (Bank as a service­ — банк как сервис), что подразумевает создание для партнера «цифрового банка», в который будут встроены сервисы партнера и новый клиентский путь с платежными инструментами от ВТБ, которые клиенты партнера используют при совершении повседневных покупок. Клиенты пользуются ими, а доход от этих операций ВТБ будет делить со своими партнерами.

Создаваемые проекты будут работать по принципу открытой площадки, на которой клиенты смогут пользоваться наиболее подходящими услугами, добавил заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников. По его словам, один интерфейс будет объединять лайфстайл-сервисы для широкого числа участников рынка: оплату связи, Интернета, ТВ, услуг ЖКХ, пополнение транспортных карт, уплату штрафов, налогов, появятся и нефинансовые сервисы: заказ такси, билетов на мероприятия, бронирование ресторанов и заказ доставки еды и другое.

Первый проект ВТБ реализует совместно с розничной сетью «Магнит». Менее чем за четыре месяца работы платежного сервиса Magnit Pay его активными пользователями стали около 200 тыс. клиентов. Чаще всего они пользуются виртуальной картой в продовольственных магазинах, кафе, ресторанах и заведениях быстрого питания. Около 50% пользователей Magnit Pay используют его для покупок вне экосистемы «Магнит».

ВТБ ведет переговоры о подключении к партнерской модели новых игроков рынка.

Источник: banki.ru

свежее на сайте